ММЦ "Курск"
О компании Команда Новости организации Проекты Клиенты/Партнеры Вакансии Контакты
Услуги

Маркетинговые исследования

Поиск и подбор партнеров

Разработка и проведение рекламной кампании

BTL-услуги
Справочная информация
Базы данных
Сервис портала
Наши координаты:
305000, г. Курск, Красная пл., д. 6 (5-й п., оф.19)
тел. (4712) 56-09-05, 56-79-18
      Расширенный поиск
Новость
21 февраля 2011 - 15:15
В преддверии 23 февраля агентство "ГИРОМ" провело опрос жителей города. "А мои куряне - ратники бывалые! "

23 февраля – один из дней в нашем календаре, когда сильная половина человечества принимает поздравления, благодарности и, конечно же, подарки. За этим мирным занятием мы, возможно, забыли об истории и смысле этого праздника. Далеко от нас время, когда этот день стал праздником славы русского оружия. В стране и обществе произошли экономические и политические изменения, которые повлекли за собой смену нравственных ориентиров, стерли из памяти значения многих великих дат.
А ведь древняя курская земля издавна была ареной борьбы с иноземцами, и мы – потомки бесстрашных воинов. О стойкости и отваге курян написано в «Слове о полку Игореве». Сохранился ли в нас дух патриотов? Испытывают ли куряне гордость за свое Отечество и желание его защищать, считают ли они 23 февраля значимым праздником, и каков в их понимании образ «настоящего мужчины»? Эти вопросы и стали основными в ходе исследования, проведенного агентством «Гиром» среди двухсот жителей города Курска в возрасте от 18 лет и старше.
ОТНОШЕНИЕ К ПРАЗДНИКУ
Несмотря на то, что этот день является официальным государственным праздником, значимым для государства его назвали лишь четверть курян (25%).
11% опрошенных воспринимают этот день как отличную возможность выразить свои чувства мужчинам. 16% курян рады дополнительному выходному дню и только.
И только 3% отметили, что не имеют к этому празднику никакого отношения.
В ходе исследования выяснилось, что отношение к этому празднику зависит от возраста респондентов. Для курян в возрасте 55 лет и старше «День защитника Отечества» является значимым праздником (13%). Для молодых людей до 24 лет (6%) и людей в возрасте 40-54 года (6%) - это всего лишь дополнительный выходной день. Причем заметной разницы в ответах на этот вопрос у мужчин и женщин не наблюдалось.
По мнению жителей города Курска этот день перестал быть связан с армией. 58% опрошенных считают 23 февраля праздником всех российских мужчин, без исключения. И лишь у 39% респондентов он ассоциируется с профессиональной военной службой. При этом поздравлять мужчин с Днем защитника Отечества собираются 93% курян.
Поздравления будут адресованы прежде всего членам семьи и родственникам, друзьям и коллегам по работе. Подарки будут дарить 45% женщин и 19% мужчин.
Перечень материальных вещей, пригодных для подарка разнообразен. Так выглядит пятерка самых распространенных подарков, которые женщины подарят мужчинам: парфюмерия, косметика – 12%; сувениры, цветы – 11%; предметы гардероба – 7 %; деньги - 5%; книга, диск – 5%.
А вот первые по популярности подарки, которые мужчины считают хорошим преподношением в этот праздник, и, следовательно, хотели бы что-то получить из этого списка: парфюмерия, косметика – 7%; сувениры, цветы – 6%; что-то полезное для дома, семьи – по 6%; спортивный инвентарь – 4%; абонемент в спортзал, бассейн - 2%; деньги – 4%; книга, диск или подарок, сделанный своими руками и электронные устройства – по 3%.
Лидирующим желанным, а может и неизбежным подарком для мужчин оказалась парфюмерия и косметика, и здесь оценки мужчин и женщин оказались близки. В том числе, такой вариант подарка как открытка или цветы так же оказался приемлемым для обоих полов. А, например, абонемент в спортзал или бассейн для приобретения хорошей физической формы хотели бы получить - 2% мужчин, но это желание предугадали только 1% женщин. Такая же ситуация с туристическими путевками - 2 % мужчин хотели получить в подарок поездку, но лишь 0,5 % женщин видят возможность такого презента. Книга всегда считалась хорошим подарком ко всем праздникам, однако, в наше время ее уверенно могут потеснить электронные новинки, набравшие такое же количество голосов, что и книга.
Конечно то, что будет преподнесено в подарок, не всегда зависит от широты нашей души, и чаще все-таки от реальных финансовых возможностей. Не более 1000 рублей на подарок потратят куряне от 55 лет и выше, от 2000 до 4000 рублей готовы потратить в этот день жители Курска в возрастной группе от 25 до 39 лет.
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ И АРМИЯ
Несмотря на популярность данного праздника, почти половина (40%) жителей Курска имеют смутное представление об истории появления этой даты в календаре и 37% ничего не знают о ней. Неудивительно, что от числа всех незнающих заметную часть составляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. 23 % респондентов сказали, что знают об истории возникновения 23 февраля, связав его с Днем рождения Красной Армии. Исследователями было отмечено, что мужчины дали более четкие и прямые ответы об истории праздника в отличие от женщин (16% от числа ответивших мужчин против 7% ответивших так же женщин). Это дает возможность предположить, что прохождение воинской службы не только укрепляет дух, но и восполняет пробелы в знаниях. Женщины же напротив, отвечали примерными, размытыми фразами (вариант «имею смутное представление 26% против 14 так же ответивших мужчин).
Гордость за свою Родину среди курян испытывают 14 % респондентов в возрасте до 24 лет, и 51% - от 40 и старше. А вот горожане в возрасте роста и становления от 25 до 39 лет меньше всего гордятся тем, что живут в России и являются ее гражданами (16%).
На вопрос о том, стоит ли сохранить всеобщую воинскую обязанность или вооруженным силам перейти на контрактные начала, более половины (51%) высказались за сохранение обязательной службы в армии. Формирование армии на контрактной основе поддержало 36% курян. Еще 10% считают, что армия должна быть профессиональной, но обязательную службу должны проходить все. Результат - больше половины населения (61%) считают необходимым прохождение юношами воинской службы, и положительные стороны армии берут верх в сознании курян над возможными угрозами и тяжестью службы.
Так же, 55% жителей Курска не стали бы искать для себя и своих близких способ избежать службы в армии. Более того, 55% от всех респондентов хотят, чтобы их близкий родственник служил в профессиональной армии и был профессиональным военным. Примечательно, что 52 процента этих людей являются образованными, т.е имеют высшее и среднее профессиональное образование.
А теперь сравним данные всероссийских опросов, проведенных ровно год назад двумя известными в Российской Федерации социологическими службами: ВЦИОМ и «Левада-центр». Согласно им 57 % процентов «образованных россиян «не одобрили бы намерение своего сына (брата, мужа или другого родственника) служить в Вооруженных Силах» и только 53 процента малообразованных «хотели бы видеть своих родственников военнослужащими».
Выходит, что куряне отличаются от среднестатистического россиянина. Полученные данные разительно отличаются от общероссийских и говорят о сохранении патриотизма и престижа военной службы среди курян. Это предположение подтверждается ответами на следующий вопрос: в случае начала широкомасштабной войны в нашей стране большая часть опрошенных (46 %) заявила, что будет защищать свою страну как сможет. 17% курян пойдут защищать страну в первых рядах.
13,2% будут сопереживать тем, кто в ней участвует.
12% будут защищать всеми возможными средствами только свою семью.
И лишь 5% в такой ситуации постараются покинуть страну.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИДЕАЛЬНОМ МУЖЧИНЕ
Любопытными являются полученные в ходе исследования данные об образе идеального мужчины. По мнению и мужчин, и женщин он должен непременно обладать такими качествами, как мужество (19%) , порядочность и честность (16%), ответственность и надежность (7%).
Большинство мужчин затруднились назвать качества идеального мужчины без подсказки, и в большей части выбирали варианты ответов из предложенных исследователями. В их понимании, помимо распространенных представлений, мужчина должен быть наделен следующими качествами – быть верующим, понимающим, точным во взглядах, совестливым, хитрым. Женщины напротив, подробно высказывали свои версии, иногда очень оригинальные (быть настоящим мужчиной, вежливым, готовым ко всему, дисциплинированным, обеспеченным, преданным, понимающим, у кого-то спокойным, у кого-то темпераментным, и просто хорошим).
Конечно, интересно узнать, встречались ли нашим респондентам в реальной жизни мужчины с тем набором качеств, которые, по их мнению, присущи идеальному мужчине.
Ответ оказался интересным. В реальной жизни такие мужчины есть! Они найдены среди знакомых наших респондентов (48%) и реже близких (36%). Видимо, то что мы знаем недостатки наших близких, препятствует им стать идеальными. Как всегда, для нас у знакомых и забор повыше, и трава зеленее. А вот 4% сильной половины нашего города в чужой огород не смотрят и считают себя идеальным мужчиной.
Безусловно, радует, что мы живем в окружении идеальных мужчин.
Маркетинговое агентство «Гиром» благодарит за сотрудничество жителей города, принявших участие в опросе, поздравляет всех мужчин с наступающим Днем защитника Отечества и желает, чтобы в каждом из них любимые женщины разглядели идеального мужчину.
Опрос проведен по городской репрезентативной выборке, отражающей характеристики генеральной совокупности посредством уличного опроса, методом личного интервью. Статистическая погрешность исследования в пределах нормы.
В настоящем отчете статистически незначимые величины округлены.
При публикации или частичном использовании данных исследования ссылка на агентство социологических и маркетинговых исследований «ГИРОМ» обязательна.


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Система межрегиональных маркетинговых центров
О Системе ММЦ

Общая информация

История развития

География присутствия

Сотрудники межрегиональных центров