ММЦ "Курск"
О компании Команда Новости организации Проекты Клиенты/Партнеры Вакансии Контакты
Услуги

Маркетинговые исследования

Поиск и подбор партнеров

Разработка и проведение рекламной кампании

BTL-услуги
Справочная информация
Базы данных
Сервис портала
Наши координаты:
305000, г. Курск, Красная пл., д. 6 (5-й п., оф.19)
тел. (4712) 56-09-05, 56-79-18
      Расширенный поиск
Новость
31 января 2011 - 11:51
Газета «Известия» опубликовала статью «Липовые анкеты»

В статье рассказывается о ситуации с госзакупками в сфере социологических исследований.
Один из критериев оценки органов власти - то, как к их работе относятся обычные граждане. Самый надежный способ выяснить это - провести социологический опрос. Заказы на них сами госорганы активно размещают на сайтах госзакупок. Но все грехи системы закупок в полной мере проявляются и здесь - государство, как выяснили "Известия", теряет десятки миллионов "социологических" рублей.
Заказов на различные социологические исследования - масса. Органы власти готовы изучать все: рейтинги доверия губернаторам, социальные настроения, оценку любых своих нововведений. И это не блажь, а обязанность, диктуемая законодательством. Желающих помочь власти в изучении мнения граждан немало - речь все-таки идет о возможности заработать за счет бюджетных средств. Но победителями в конкурсах зачастую становятся компании, при упоминании которых на лицах социологов отражается в лучшем случае недоумение.
- Система госзакупок позволяет участвовать в этих конкурсах лицам, далеким от социологии, занимающимся, например, торговлей, строительством или оценкой собственности, - говорит Ирина Муратова, директор "ФОМ-Красноярск". - Они выигрывают потому, что снижают цену фактически вполовину от заявленной. А нормальные социологические фирмы из-за этого демпинга в итоге проигрывают.
Странности, говорят социологи, случаются и на федеральном уровне, хотя гораздо реже, чем на региональном.
- Закон о госзакупках фактически стал на сторону халтурщиков, - говорит Игорь Задорин, глава исследовательской группы ЦИРКОН. - Критерий один - цена. Закон в известной степени принуждает госзаказчика покупать некачественный товар.
Но если, например, некачественные стулья легко можно обменять, то с социологией такой фокус не пройдет. Приходится "сидеть" на том, что дали. А "сидеть" в данном случае - это формировать региональную политику по тем или иным направлениям.
В сфере госзакупок, как подчеркивал Дмитрий Медведев, государство ежегодно теряет до триллиона рублей - это и "откаты", и просто нецелевое использование. Точно подсчитать, какой "вклад" в эту сумму вносят социологические заказы, невозможно. Но масштаб все равно представим.


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Система межрегиональных маркетинговых центров
О Системе ММЦ

Общая информация

История развития

География присутствия

Сотрудники межрегиональных центров